Так, в качестве фанона. Вдруг пригодится кому.
ОноТранстектор - это робот-трансформер с двумя формами: робоформой и альтформой, как правило, это транспортное средство. Он снабжен внешним модулем, который в робоформе является кокпитом, а в альтформе - защитным доспехом пилота. Система управления роботом - аналоговая. Транстектор синхронизируется с мозгом своего пилота, нервная система пилота подключается к нейросети робота, и на выходе машина управляется ментальными импульсами. Система активации - два браслета, которые являются еще и декодерами, переводящими ментальный импульс в электрический сигнал, и электрический сигнал в ментальный импульс, обеспечивая полноценную дуплексную связь между роботом и пилотом, который в момент активации робота погружается в транс. Перехватить или исказить такой сигнал извне невозможно, поскольку он строго индивидуален.
Сам процесс трансформации происходит в субпространстве, что достигается посредством технологии фазового сдвига, которая, в свою очередь, строится на принципе неопределенности Гейзенберга. Если говорить очень грубо - в момент трансформации и пилот и транстектор разбираются на атомы, после чего собираются вновь уже в новой конфигурации. Визуально момент активации фиксируется как очень яркая вспышка.
Существует два класса транстекторов - хедмастерс, первая серия, предельно простая, и годмастерс - второе поколение, более продвинутое. Хедмастер - по сути просто машина, способная трансформироваться и выполнять узкий спектр задач в рамках базовой программы и технических спецификаций. Кокпит хедмастера находится всегда в голове робота.
Годмастер - куда сложнее и совершеннее. Помимо базовых задач и спецификаций он обладает рядом дополнительных функций. В частности, способен концентрировать, усиливать и направлять энергию, называемую энергией жизни и духа, или Великой Силой. Природа данной энергии до сих пор не изучена, но именно этот вид энергии является ключевым для Вселенной, пронизывает ее и составляет основу любой разумной жизни. Именно поэтому требования к пилотам годмастера куда выше, чем хедмастера. Если управлять хедмастером может любой физически и психически здоровый человек, то пилотом годмастера может стать только человек, обладающий врожденным даром к использованию Великой Силы. Как правило, сами потенциальные пилоты даже не подозревают о такой своей способности, хотя изначально обладают сверхвосприимчивостью. Они эмпаты, обладают способностью чувствовать ложь, сверхразвитой интуицией, их желания, будучи достаточно четко сформулированными, практически всегда исполняются, хотя сами потенциальные пилоты как правило, не догадываются о своих способностях, считая их естественными. Способность к использованию Великой Силы в полной мере им дает именно транстектор. Базовые программы годмастера намного сложнее, чем у хедмастера, он обладает развитым искусственным интеллектом и даже определенным аналогом характера. Более всего это сравнимо с интеллектом высшего животного - собаки или дельфина, однако индивидуальные, личностные черты выражены меньше, чем у этих животных, в противном случае это могло бы нанести вред психике пилота.
Годмастер обладает способностью к самовосстановлению, за счет той же самой технологии фазового сдвига. Опять же, упрощая, он способен черпать энергию извне и достраивать свою поврежденную структуру, используя "свободные" атомы. Однако чем выше уровень повреждений, чем выше уровень энергозатрат, тем ниже способность к регенерации. После достижения критического уровня повреждений регенерация на некоторое время становится невозможной. Тем не менее, живучесть годмастера достаточно велика, чтобы выдерживать многочасовые бои, в том числе и в агрессивных средах - в воде, при экстремально высоких или низких температурах, а так же в космосе.
Еще одним существенным отличием годмастера от хедмастера является усиленная возможность к телепортации в момент фазового сдвига. Активация хедмастера возможна только в случае если пилот находится не далее чем за 300 метров от транстектора. Аналогичные исследования не выявили предельной дальности активации для годмастера, но есть основания полагать, что она измеряется километрами. Так же годмастер способен самостоятельно добраться до своего пилота, если то по каким-то причинам не может сделать это сам. Между пилотом и машиной образуется тесная ментальная связь, позволяющая им "переговариваться" даже через огромные расстояния.
Именно транстектор выбирает себе пилота по заданным базовой программой характеристикам, именно он устанавливает ментальную связь с будущим пилотом, и момент активации браслетов по сути, является скорее формальностью. Между пилотом и его машиной быстро образуется тесная личностная связь, они становятся в некотором роде партнерами, работающими сообща. Транстектор защищает своего пилота не только в бою, но и в обычной жизни, а его повреждение отражается на состоянии пилота даже в деактивированном состоянии.
Важной конструктивной особенностью годмастера является расположение кокпита, которое зависит от конструкции и у каждого годмастера индивидуально.
О внешнем модуле транстектора стоит рассказать отдельно. И у хедмастера, и у годмастера именно комплекс доспех/кокпит+браслеты-активаторы является основой функционирования машины. В режиме доспеха модуль защищает человека от физических повреждений и агрессивной внешней среды, так как полностью герметичен.
В режиме кокпита именно внешний модуль осуществляет "подключение" человека к машине, и именно в нем содержится система управления нейросетью робота. Так как основой полноценного функционирования системы является пилот, кокпит самая защищенная ее часть. Внешний модуль снабжен развернутой системой телеметрии, оборудован аптечкой экстренной помощи, содержащей, помимо прочего, мощные стимулирующие и противошоковые препараты. Предусмотрена система аварийного катапультирования. Если уровень повреждений транстектора достиг критического, происходит аварийный сброс кокпита и автоматический переход модуля в режим доспеха.
(c)Donal Sagan